ЕДДС информирует

 

По данным Пермского гидрометцентра 22 и 23 августа в Пермском крае ожидаются порывы ветра до 18 м/с, на большей части территории края кратковременные дожди, температура воздуха ночью +12,+17, днем +18,+23. Возможно падение конструкций, деревьев, обрывы проводов.
Главное управление МЧС России по Пермскому краю рекомендует гражданам быть предельно осторожными и соблюдать меры безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи. О прогнозируемых погодных явлениях и соблюдении рекомендаций по правилам безопасного поведения сообщите родным и знакомым. Будьте внимательны и осторожны.
Единый телефон экстренных служб: «112».

ГУ МЧС России по Пермскому краю: сайт http://www.59.mchs.gov.ru

Канал на YouTube: Перейти

instagram.com/admgainy
Официальный сайт Гайнского муниципального района

Официальный сайт
Гайнского муниципального района

 
06.07.2019 11:40

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2018 года N 309-п


Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края



В соответствии со статьей 6 
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края (далее - Порядок).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.


3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2.2, 2.8, 2.9, абзаца второго пункта 8.3 Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 08.06.2018 N 309-п

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Пермского края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц (далее - потребители), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории Пермского края.


1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;


вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;


контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;


контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;


крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;


раздельное накопление твердых коммунальных отходов - разделение твердых коммунальных отходов потребителями по установленным настоящим Порядком видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнеры и иные емкости для соответствующих видов отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;


мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для транспортировки твердых коммунальных отходов;


лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, - лицо, на котором лежит бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, в соответствии с настоящим Порядком.


Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, которые определены 
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".


1.3. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Пермского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утверждаемой Правительством Пермского края (далее - региональная программа), территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (далее - территориальная схема обращения с отходами), посредством координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, регионального оператора (региональных операторов) по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.


Осуществление накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Российской Федерации и Пермского края, законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


1.4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края обеспечивается региональным оператором (региональными операторами) в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.


Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.


1.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления и сбора, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленной Правительством Российской Федерации.


1.6. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.


1.7. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с 
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.


1.8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.


1.9. Потребители обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.


1.10. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Пермского края, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при обращении с твердыми коммунальными отходами, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.


1.11. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

II. Требования к осуществлению накопления (в том числе раздельного накопления), сбора твердых коммунальных отходов


2.1. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами следующими способами:


2.1.1. в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);


2.1.2. в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (далее - централизованный способ);


2.1.3. в специально предназначенные емкости, пакеты и мусоровозы, предоставленные региональным оператором (далее - децентрализованный способ).

2.2. Места накопления и сбора твердых коммунальных отходов определяются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.


2.3. Физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с данными лицами.


2.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.


2.5. Обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, необходимых для содержания многоквартирного дома и прилегающей территории, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации.


2.6. Месторасположение контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственникам помещений многоквартирного дома обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома или уполномоченным ими лицом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


При организации единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов, обеспечивающей собственникам помещений нескольких многоквартирных домов обращение с твердыми коммунальными отходами, крупногабаритными отходами и расположенной на земельном участке, необходимом для обслуживания одного многоквартирного дома, бремя содержания данной контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающей территории лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, необходимом для обслуживания данного многоквартирного дома, на котором размещены контейнерная площадка для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов.


Затраты собственников многоквартирного дома на содержание единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирного дома, складирующими твердые коммунальные, крупногабаритные отходы на единой контейнерной площадке, специальной площадке. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.


2.7. Бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка.


Месторасположение контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, устанавливается собственником земельного участка в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Собственники земельных участков, лица, осуществляющие распоряжение и пользование земельными участками в соответствии с 
Земельным кодексом Российской Федерации, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, не допускать загрязнения земли и почвы.

2.8. Создание, организация и содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.5-2.7, 2.9 настоящего Порядка, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.9. Бремя создания, организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, обеспечивающих обращение с твердыми коммунальными отходами, крупногабаритными отходами членов садоводческих и (или) огороднических некоммерческих товариществ, лежит на данных некоммерческих товариществах.


Контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов являются имуществом общего пользования членов садоводческих и (или) огороднических некоммерческих товариществ. Места установки контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов устанавливаются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


2.10. Контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, исключающем скопление поверхностной воды, которое способно выдержать установку и (или) выкатывание контейнеров без их повреждения.


В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерная площадка должна иметь крышу для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и недопущения доступа животных.


2.11. Расстояние от контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.


2.12. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения установленных пунктом 2.11 Порядка санитарных разрывов от контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом, эти расстояния по инициативе потребителя, регионального оператора, органа местного самоуправления устанавливаются решением комиссии с участием представителей регионального оператора, органа местного самоуправления и потребителя с составлением акта, являющегося неотъемлемой частью схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования.


2.13. В зонах застройки индивидуальными или блокированными жилыми домами расстояние от контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов до жилых домов, детских площадок, мест отдыха и занятий спортом определяется собственниками индивидуальных или блокированных жилых домов и может быть сокращено до 8 метров по согласованию с органом местного самоуправления.


2.14. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и (или) бункеров для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов.


Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, определяются лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, с учетом нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края в области обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.


Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период их наибольшего образования с коэффициентом 1,25.


2.15. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.


2.16. На контейнерных площадках запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, радиоактивные, биологические и медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров и бункеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.


Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.


2.17. Запрещается заполнять выше верхней кромки контейнера или бункера контейнеры твердыми коммунальными отходами, не позволяющими закрыть крышку контейнера, бункера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнерах.


В случае систематического переполнения контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей лицо, ответственное за содержание места накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов, обязано уведомить об этом регионального оператора, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей.


Потребители имеют право уведомить регионального оператора о систематическом переполнении контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей.


Не допускается изъятие твердых коммунальных отходов из контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей без согласия регионального оператора.


2.18. Лица, ответственные за содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязаны обеспечить ежедневную уборку мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и прилегающих к ним территорий, очистку от снега и льда, отходов, в том числе на прилегающей территории, содержание контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в исправном состоянии.


2.19. Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются потребителям региональным оператором (региональными операторами), оператором (операторами) в соответствии с условиями заключенных договоров с региональным оператором (региональными операторами).


2.20. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей.


2.21. Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных регионального оператора.


2.22. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов.


2.23. Частота вывоза твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и в области обращения с отходами. График вывоза твердых коммунальных отходов региональный оператор обязан довести до потребителей.


2.24. Подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.


2.25. В случае если подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов региональным оператором (оператором) не осуществляется при подтверждении невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов.


Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является акт регионального оператора (оператора) с фото- и видеофиксацией нарушения с указанием даты и времени нарушения.


При этом региональный оператор обязан в течение одного дня уведомить ответственное за содержание места накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.


2.26. Уборка просыпавшихся и (или) выпавших твердых коммунальных отходов при погрузке отходов в мусоровозы производится региональным оператором (оператором) незамедлительно.


2.27. Допускается ограничивать доступ лиц, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, к контейнерной площадке (при централизованном способе сбора), к месту накопления и сбора твердых коммунальных отходов (при децентрализованном способе сбора) с помощью установки ограждений и применения запорных устройств.

III. Накопление крупногабаритных отходов


3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:


в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;


на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.


3.2. При складировании в бункеры или на специальной площадке для их складирования крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала регионального оператора (оператора), иных лиц, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.


Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди, болты.


3.3. Складированные в местах накопления и сбора потребителями крупногабаритные отходы не должны быть заполнены иными отходами.


3.4. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнеры, а также в не предназначенные для их складирования места.


3.5. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями на специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


3.6. Региональный оператор обеспечивает направление крупногабаритных отходов на объекты по обработке, обезвреживанию и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и области обращения с отходами.

IV. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов


4.1. Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.


4.2. При осуществлении потребителями разделения твердых коммунальных отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции, подлежащих раздельному накоплению, в контейнеры и (или) специально предназначенные для накопления отходов емкости не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному накоплению.


4.3. Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.


Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма:


"несортированные отходы" - серый цвет;


"бумага" - синий цвет;


"пластик" - желтый цвет;


"стекло" - зеленый цвет;


"органические, пищевые отходы" - черный цвет;


"опасные отходы, в том числе элементы питания, ртутьсодержащие отходы" - оранжевый цвет;


"электронное оборудование" - красный цвет.


4.4. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.


4.5. В случае если контейнер и (или) специально предназначенная для раздельного накопления отходов емкость содержат несортированные отходы, региональный оператор (оператор) вправе вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами.


4.6. При раздельном накоплении региональный оператор (оператор) вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных твердых коммунальных отходов, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


4.7. Контейнеры и (или) специально предназначенные для раздельного накопления отходов емкости предоставляются потребителям региональным оператором.

V. Порядок накопления твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов


5.1. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов (мусороприемные камеры), осуществляется в многоквартирных жилых домах и иных зданиях, оборудованных соответствующей инженерной системой.


5.2. Сбрасывание твердых коммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими порциями, мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты. Сбрасывание в мусоропровод крупногабаритных отходов, требующих усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.


5.3. Не допускается отбор полезных компонентов из твердых коммунальных отходов, накопленных в мусороприемной камере.

VI. Накопление отходов от использования товаров


6.1. Накопление отходов от использования товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе автоматических устройств для приема отходов.


6.2. Отходы от использования товаров, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленный Правительством Российской Федерации, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и уполномоченным ими лицам.


6.3. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе автоматические устройства для приема отходов от использования товаров с согласия регионального оператора.


Запрещается использование мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов для накопления отходов от использования товаров без письменного согласия регионального оператора и собственника площадки.


6.4. Запрещается изъятие отходов от использования товаров из контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей для твердых коммунальных отходов.

VII. Накопление отходов электронного оборудования


7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с 
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по надзору в сфере природопользования, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свое потребительское свойство.


7.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:


7.2.1. в контейнеры, специально предназначенные для сбора и накопления электронного оборудования, установленные на контейнерных площадках;


7.2.2. путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов электронного оборудования;


7.2.3. путем транспортировки отходов электронного оборудования по заявке потребителей.


7.3. Контейнеры, специально предназначенные для накопления и сбора электронного оборудования, предоставляются потребителям региональным оператором.

 
Для слабовидящих

 
Обращение главы района

 
Обратная связь








Совет Муниципальных образований


123


123


123


123


Интернет-приемная Пермского края






Госуслуги


Портал правового содержания


ПЕРМСКИЙ КРАЙ ИНИЦИАТИВНЫЙ БЮДЖЕТ


Управляем вместе


ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ


СЛУЖБА СОЦИАЛЬНЫХ УЧАСТКОВЫХ